среда, 6 февраля 2013 г.

сценарий о народной частушке для детей

Содержание Приобщаем детей к народной культуре и устному народному творчествуМы с раннего возраста стараемся прививать детям любовь к родной культуре и истории, воспитывать у них чувство красоты и любознательность, интерес и к устному народному творчеству. В занятия с младшими дошкольниками включаем потешки, колыбельные, песенки, прибаутки. Провели осенний праздник «В гостях у бабушке Маруси» с использованием фольклора. В старшей группе дети с удовольствием играют в народные игры, водят хороводы, поют частушки. Игры, которые мы разучиваем вместе с детьми помогают нам в проведении обрядовых праздников: Колядки, Масленица, Пасха, которые мы «Широкая Масленица»Праздник для разновозрастной группы «Солнышко» МОУ «СОШ с. Широкое» Воспитатель: Макеева Т.В. МАСЛЕНИЦАСкоморох. Здравствуйте, честная публика! Петрушка. Наше почтение! Скоморох. Я скоморох, парень не плох! Петрушка. А я Петрушка, колпак на макушке! Скоморох и Петрушка. Мы зовём на праздник всех, будет музыка и смех! Скоморох. Ты постой Петрушка- проказник, а какой у нас сегодня праздник? Петрушка. Как разве ты не знаешь? Скоморох. Нет, забыл. Петрушка. Ребята,давайте поможем Скомороху вспомнить, что за праздник устраивается в последний зимний месяц ? Почему придумали этот праздник и кто? Что означает праздник Масленицы у русского народа? Что провожаем? И что встречаем? А как ещё называют этот праздник? (Проводы зимы) Сколько дней длится Масленица?Какие имена люди дают Масленице? ( То «дорогая гостья», то «Баба Кривошейка», то «Красавица- девица», то «Авдотья Ивановна», то «Окулина Изотьевна») Чем было принято угощать на Масленицу друг друга? Почему? Блин- это символ солнца, а солнце- это символ жизни. Скоморох. Спасибо, ребята. Вспомнил, вспомнил! Сегодня праздник Широкой Масленицы, мы будем провожать Масленицу, как проводим , так зиме- конец, а весне начало. Петрушка. Масленицу широкую открываем, веселье начинаем! Скоморох. Ух, ты Зимушка- Зима, все дороги замела. Петрушка. Все дороги и пути , Ни проехать, ни пройти. Скоморох. Мы по кругу все пойдём, Дружно спляшем и споём.Начинается пляска «Выпал беленький снежок» под русскую народную мелодию «Как на тоненький ледок». Скоморох и Петрушка поют и показывают движения, соответствующие тексту и возрасту детей. ^ Выпал беленький снежок, Соберёмся все в кружок. Все потопаем, Все потопаем./ 5 раз Будем весело играть, Будем ручки согревать. Все похлопаем, Все похлопаем./5 раз. Если холодно стоять , Мы похлопаем опять. По коленочкам, По коленочкам./5 раз. Чтобы стало нам теплей, Будем прыгать веселей. Все попрыгаем, Все попрыгаем./5 раз. Появляется зима. Зима. Что за шум здесь?.Я никого в гости не звала. Скоморох. А, ты, кто, гостья? Зима. Я гостья? Я Зима! Хозяйка тут! Моя власть! Моё время! Ребята, вы же любите зимой веселиться? Кататься на санках? А как вы это делаете? Покажите. (Дети показывают) А в какие игры можно ещё зимой поиграть? ( В снежки, на лыжах кататься, на коньках, снежную бабу лепить). Дети всё изображают. Петрушка. Да, зимой хорошо. Но, Государыня Зима, конец твоей власти! Надоели нам морозы, метели, стужи. Мы сегодня Масленицу провожаем, а значит и зиме конец. Весна на пороге! Ребята Весну ждут, тепла и солнца. ^ Зима. Как это конец? Я хозяйка! Моя власть! Моё время! Скоморох. Нет, Зима, пора тебе уходить. Ребята, давайте простимся с Зимушкой-Зимой. Скажем все: «До свидания, Зима, до следующего года!» Зима. Хорошо. Делать нечего, если время пришло уходить. Уступаю место весне. До свидания, ребята. Петрушка. Вот и простились с зимой. Будем с Масленицей веселиться.Дети исполняют песню «Пришла Масленица» с инструментамиВзрослые вносят большое чучело Масленицы и устанавливают на видном месте.Скоморох. Вот и Масленица пришла И веселье завела! Ай- да, Масленица- Кривошейка, Встретим тебя хорошенько, Сыром, маслом, да яйцом, И румяным калачом! Песней, пляской, да весельем. Живёт Масленица 7 деньков Все: Оставайся, Масленица, 7 годков!Дети исполняют песню с иммитацией «Всем Надюша, расскажи» . Петрушка.(наряжает ребёнка козликом) и приговаривает: Козлик серенький С хвостиком беленьким! Мы тебя напоим, Мы тебя накормим, Ты нас не бодай, Снами поиграй, А в « Ловишку» поиграй. Проводится игра «Ловишка». После слов, обращённых к «Козлику», дети разбегаются, а козлик старается их забодать. Скоморох. Продолжаем мы веселье, все бегом на карусели! Проводится игра «Карусели». Дети берутся за концы лент, которые привязаны вокруг Масленицы. Еле, еле, еле, еле Закружились карусели, А потом, потом, потом Всё бегом, бегом, бегом.Тише, тише, не спешите, Карусель остановите. Раз-два, раз-два, Вот и кончилась игра. Петрушка. Продолжаем веселиться. Эй! Весёлый наш народ, Ловкий, быстрый хоровод! Если дружно взять канат, Потянуть вперёд- назад, И сказать три раза: «Эх!»- Победит, наверно, смех! Проводится перетягивание каната. Все встают в хоровод вокруг Масленицы. Скоморох. А теперь пора прощаться с Масленицей. Проводим Масленицу, а вместе с ней исчезнут все наши неприятности, болезни, плохие поступки, грубые слова. Петрушка. Рано-рано петухи у нас запели, про весну- красну возвестили. Все. Прощай, прощай, прощай Масленица! Масленицу уносят. Появляется Весна (воспитатель) С солнцем на шесте и цветами. Скоморох. Идёт матушка Весна, Отворяйте ворота Скоморох и Петрушка делают воротца из полотенца. Весна держит в руках макет солнца, прикреплённого на длинном шесте и букет цветов.Весна. А пришла я с солнцем ярким А пришла я с солнцем жарким. Красное солнце наше Нет тебя в мире краше! Даруй нам света, тёплое лето: Краснопогодное лето Хлебородное, Красное солнце нет тебя в мире краше! Вот и стало светлее, вот и стало теплее. Скоро и птицы прилетят, трава да деревья зазеленеют. Весна. Ещё с приходом весны мы чествуем наших мам и бабушек, и поздравляем их с женским днём 8 марта. Не забыли вы о нём? Дети. Не забыли! Весна. А подарок будет ? Дети. Будет, будет! Ребёнок. Мы наших мам и бабушек Поздравим с женским днём, Для них сегодня в

57.62 Kb.Название Дата конвертации21.09.2012Размер57.62 Kb.Тип источник

Приобщаем детей к народной культуре и устному народному творчеству

Приобщаем детей к народной культуре и устному народному творчеству

Комментариев нет:

Отправить комментарий